Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

Временные рамки домашних заданий регламентируются СанПин 2.4.2. - 576 - 96 в следующих пределах:

– в 1-м классе (со второго полугодия) – до 1 ч.,

– во 2-м – до 1,5 ч.,

– в 3-4-м до 2 ч.,

– в 5-6-м до 2,5 ч.,                                                                                                                                                        

– в 7-8-м до 3 ч.,

– в 9-11-м до 4 ч.

Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять
4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Для второклассника 

после 25 минут занятия – перерыв на 5 -10 минут.

Во время перерыва хорошо сделать несколько гимнастических упражнений, полезна специальная гимнастика для глаз.

В третьем классе

 продолжительность занятий (без перерыва) может быть увеличена до 35-40 минут,

а в четвертом – до 45 минут.

Но на протяжении этого времени должна быть физкультпауза на 2-3 минуты. Во время большого (т.е. 10-минутного) перерыва учащиеся третьего-четвертого класса могут выполнить небольшую домашнюю работу (например, полить цветы).

При проверке домашнего задания практикуются следующие способы:

• фронтальная проверка выполнения упражнения;

• выборочная проверка письменного задания;

• фронтальный опрос по заданию;

• выполнение аналогичного упражнения;

• взаимопроверка выполнения письменного задания;

• опрос по индивидуальным карточкам;

• опрос с вызовом к доске.                                                                              

 

Памятка для родителей

  •  Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.
  •  Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.
  •  Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. -Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.
  •  Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.
  •  Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
  •  Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может "заучить” ошибку. Но избегайте слов "ты делаешь не так”, "это неправильно”.
  •  Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

Общие рекомендации к самоподготовке:

(для родителей и детей)

  •  выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  •  прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  •  приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  •  старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  •  о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  •  забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  •  начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

 

Письменные задания по английскому языку:                       

  •  внимательно прочитай задание;
  •  переведи задание если оно написано на английском языке;
  •  посмотри в рабочую тетрадь, там возможно есть похожее задание в классной работе;
  •  повтори в учебнике, найди правило по данной теме. 
  •  примеры тебе помогут выполнить задание выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  •  после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  •  ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
  •  лучше выполнять домашнее задание сначала  на черновике

 

Правила списывания:

 

  •  прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  •  списывай, диктуя себе по слогам;
  •  проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге

 

Устные задания:

  •  посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;                          
  •  прочитай задание по учебнику;
  •  переведи задание, если нужно;
  •  если это перевод текста, не ленись работать со словарем;
  •  незнакомые слова запиши в словарь, они тебе еще понадобятся.
  •  прочитай задание вторично, вдруг там не одно задание;
  •  прочти текст еще раз, следи за интонацией, темпом речи.

Не спеши!

  •  если это стихотворение, то перед тем как приступить к его заучиванию, не забудь его перевести. Так тебе будет легче!                           
  •  если это правило, то НЕ ЛЕНИСЬ! Выучи его как следует!